Задачи проекта
Ключевой концептуальной идеей разработки сайта послужило его направление, связанное с модой и стилем. Так как сайт компании, поставляющей брендовую продукцию, непременно должен формировать и собственный имидж компании Гратти.
Другим важным критерием к сайту стали требования к его контенту, который в первую очередь должен быть ориентирован на представлении брендов, фабрик и самой верхней одежды через создание удобной информационной архитектуры, обеспечивающей различные точки входа, поиска и навигации по сайту в зависимости от интересующей товарной группы или торговой марки. Также, в рамках данной задачи требовалось реализовать наглядное представление ассортиментного ряда, состоящего более чем из 1000 изделий.
Отправная точка в разработке сайта
Отправной точкой разработки сайта стала его главная страница, а точнее - ее верхняя часть (Above the Fold), так как именно ее чаще всего видит пользователь при входе на сайт, а значит именно она формирует его первое впечатление от веб-ресурса, говорит о его формате и задает определенную тональность при дальнейшем ознакомлении с сайтом.
Исходя из полной свободы, предоставленной заказчиком в части разработки визуального дизайна сайта, а также учитывая важность данного этапа в рамках всей дальнейшей разработки, было реализовано множество вариантов, отражающих различные идеи. Фоновые изображения, современные анимированные слайдеры, различные шрифты и цветовые решения, интерактивные блоки, различный тип контента и многое другое.
В результате, конечный вариант верхней части главной страницы был представлен стильным лейблом компании во весь экран монитора, включающим ее логотип и слоган направления деятельности. Лаконичность отлично компенсирована удачным геометрическим фоном и анимацией логотипа и слогана, а стрелка вниз делает дальнейшую прокрутку страницы до ее основного контента интуитивно понятной. Все вместе создает отличный внешний вид,- изящный и строгий, солидный и достаточно легкий, современный и модный.
Кроме того, для повышения интерактивности часть анимационных эффектов привязана к действию пользователя по прокрутке страницы. Уместные и ненагруженные они повышают интерес к изучению сайта и делают его более привлекательным, разбавляя лаконичность, присущую современному веб-дизайну.
Результат проекта
Дальнейшие этапы разработки сайта были полностью подчинены основному направлению, заданному главной страницей, вдохновение и прямая связь с которой ощущается в каждой детали всего сайта grattiopt.ru:
- Легкие анимированные тизеры внутренних страниц
- Боковые меню по ассортименту и брендам
- Стилизация текстового контента (таблицы, заголовки, списки)
- Мини-галереи моделей одежды
- Общий анимированный каталог товаров с интерактивной фильтрацией в разрезе брендов и товарных групп
- Дизайн новостного модуля
- Нижняя часть страниц (footer, подвал сайта)
Благодаря такой связи, а также в целом удачному решению по концепции дизайна, удалось добиться основной цели, а именно сделать сайт, который сможет достойно представлять Гратти как компанию индустрии моды, а также выгодно отличать ее среди конкурентов, формируя ее собственную идентичность и узнаваемость.
Сайт grattiopt.ru является хорошим примером грамотного применения минималистического дизайна, акцентированного в первую очередь на текстовый контент, но вместе с тем представляет собой яркий, “сочный”, живой и интересный веб-ресурс, что стало возможным благодаря идеальному сочетанию уместной, согласующейся с общими рамками и направлением дизайна анимации, качественной графики и современных технологий веб-дизайна и разработки.