Как сохранить позиции в поисковой выдаче при редизайне сайта
Редизайн сайта может быть обусловлен различными причинами, от морально устаревания его интерфейса, до ребрендинга и изменения концепции и целей ресурса. Реализация подобных проектов всегда связана с изменением адресов страниц, композиции контента, содержательной части и навигации сайта, что в свою очередь напрямую влияет на результаты его индексации поисковыми системами и создает объективные риски потери трафика и снижения достигнутых ранее позиций в поисковой выдаче.
Возможные риски
Безусловно, не существует методов, которые гарантированно обеспечат сохранение трафика и позиций сайта, так как алгоритмы ранжирования поисковых систем являются закрытой информацией и SEO-продвижение больше основано на личном опыте веб-специалистов, полученном эмпирическим путем. Вместе с тем, понимая основные принципы работы поисковых систем возможно спланировать и минимизировать потенциальные риски.
Для того, чтобы понять какие действия следует предпринять первоначально необходимо определить основные проблемы которые могут возникнуть:
- Выпадение проиндексированных страниц из индекса, вызванное изменением их адреса
- Понижение веса страниц, обусловленное потерей внешних ссылок на их старые адреса
- Изменение важных SEO-параметров контента страниц
Пути решения
Для решения вышеупомянутых задач в первую очередь необходимо определить ключевые страницы сайта с точки зрения позиций в результатах поисковой выдачи и привлечения трафика, а именно какие страницы текущего сайта находятся в топ-10 и топ-20 выдачи Yandex и Google по основным поисковым запросам, а также какие внутренние страницы приносят существенный дополнительный трафик на сайт.
Данную информацию возможно получить как у SEO-специалистов, в случае активного продвижения веб-ресурса, так и самостоятельно через интерфейс веб-мастера поисковой системы.
После того, как определен вектор основных усилий необходимо тщательно проанализировать контент каждой из этих страниц, чтобы в последующем обеспечить соответствие страниц старого сайта с их аналогами на новом по следующим SEO-параметрам:
- Общий объем текстового контента
- Плотность прямых вхождений ключевой фразы
- Плотность вхождения ключевой фразы в различных склонениях, а также отдельных слов, входящих в ее состав
- Представление ключевой фразы в заголовках
- Уровень расположения ключевой фразы относительно контента
- Наличие внешних ссылок (ссылки со сторонних сайтов)
- Количество внутренних ссылок (ссылки с других страниц сайта)
- Уровень вложенности относительно главной страницы
Кроме того, редизайн сайта в большинстве случаев влечет пересмотр информационной структуры, что отражается на изменении адресов страниц. Здесь важно понимать, что вне зависимости от предпринятых усилий в части формирования "правильного" преемственного контента, соответствующие страницы нового и старого сайтов не будут связаны автоматически. Для этого необходимо настроить явную переадресацию со старых адресов страниц на новые, установив требуемые постоянные редиректы (HTTP 301) в файле htaccess. Это позволит сообщить поисковому роботу, что страница переехала, сохранить трафик со старых ссылок, избежать выпадения из индекса и обеспечить передачу ссылочного веса.
Не стоит забывать и о соблюдении общих требований к SEO-оптимизации, к которым относятся заполнение метатегов keywords, description и title, удобная и продуманная навигация, чистый аккуратный html-код, оптимальная скорость загрузки страниц и создание карты сайта (файл sitemap.xml).
Выполнение всех этих требований обеспечит оптимальные условия для корректной индексации сайта поисковыми системами, позволит сохранить позиции по ключевым запросам и не потерять трафик, приобретенный за время существования ресурса.