Автор
Арлен Аблаев

Опубликовано
Дек 12, 2014

Эффективный контент для сайта

Не каждый сайт Рунета сегодня может похвастать присутствием интересной, полезной и правильно представленной информации. Гораздо большие усилия направляются на написание SEO-ориентированных текстов, конечная цель которых обеспечить посещаемость ресурса. Это происходит потому, что SEO-специалисты отвечают за позиции сайта в поисковой выдаче и их, зачастую, мало волнует реальная эффективность сайта, которая может определяться конверсией, продолжительностью визитов, достижением целевых страниц или конкретным действием пользователя.

При этом, поведенческие факторы оказывают все большее влияние при ранжировании сайта поисковыми системами и хорошо составленный контент сайта способен не только привлечь новых пользователей, но и удержать их на сайте.

Как пользователи читают сайт

Для определения наиболее эффективной стратегии составления контента для сайта важно опираться на когнитивные особенности людей, характерные для чтения в сети Интернет. Дело в том, люди не склонны читать текст на экране таким же образом, как его напечатанную версию. Для чтения в Интернете более характерно потребление информации кусками, а не сверху вниз. Еще один интересный факт заключается в том, что в среднем пользователи читают не более 28% слов на странице, т.е. 72% контента просто игнорируется.

Большинство интернет-пользователей просматривают страницу, используя F-образную модель, читая только заголовки и маркированные списки, одновременно пропуская целые абзацы.

Исследование визуализации движения глаз

Компания Nielsen

Советы по составлению контента

При составлении контента для сайта крайне важно учитывать особенности такого нелинейного селективного чтения и помимо предоставления полезной, интересной для пользователей информации обеспечить возможность быстрой фокусировки и привлечения их внимания.

Несколько рекомендаций, которые помогут Вам составить правильный контент страницы:

Также не забывайте и про стандартные требования SEO-продвижения:

  • Заполняйте метатеги keywords, description и title
  • Используйте ключевые слова в заголовках
  • Обеспечьте оптимальную плотность ключевых слов в тексте
  • Используйте только уникальный контент