SMART PERSON monitor
SMART PERSON
Расставляя правильные акценты
Будучи компанией, оказывающей услуги по стратегическому консалтингу и процессному управлению, особую ценность для SMART PERSON всегда представляли результаты интеллектуального труда, такие как всевозможные методики, концептуальные разработки, опыт и наработки, полученные в ходе внедрений. Аккумулируемые на сайте компании, с годами они кардинально сместили акценты с бизнес целей компании.
http://smart-person.ru

Задачи проекта

При первом знакомстве сайт компании SMART PERSON производил впечатление больше специализированной базы знаний по проектированию и внедрению систем управления предприятием, чем сайта консалтинговой компании. Основной контент сайта составляли различные методики, рекомендации экспертов, специализированный глоссарий и аналитические статьи. В то время, как получить доступ к информации о компании, ее услугах и в целом понять цели веб-ресурса представлялось возможным исключительно после консультаций и объяснения логики навигации самим заказчиком. Кроме того, обновление контента сайта отнимало у его сотрудников слишком много времени в силу трудоемкости самого процесса.

Собственно, такой "статус-кво" и послужил основной причиной принятия решения о полном редизайне сайта со стороны руководства компании и определил основные задачи, которые должна была решить разработка нового сайта:

Результаты проекта

Архитектура контента

От принятия верных решений на этапе проектирования архитектуры контента нового сайта во многом зависел успех всего проекта. Сайт имел многоуровневую иерархию контента, а путь к определенным страницам составлял 4-5 уровней вложенности. Причем, не смотря на такую структуру контента, навигационное меню сайта было реализовано таким образом, что существенно ограничивало и могло в конечном итоге запутать посетителя.

В результате консультаций с заказчиком было принято решение максимально сократить количество уровней вложенности за счет эргономичной компоновки контента и оптимизации взаимосвязей и переходов.

К примеру, использование вкладок позволило логично сгруппировать основной контент, описывающий компетенции компании и связать его с релевантными страницами проектов и услуг в рамках конкретной компетенции. В свою очередь структура главной страницы предусматривала визуальные информационные блоки, ссылающиеся на основные разделы и страницы сайта. Благодаря такому подходу удалось разделить коммерческий и методический контент, а также, что не менее важно, обеспечить удобную и логичную навигацию пользователей по сайту.

Кроме того, в целях повышения конверсии пользователей в рамках разработки сайта был реализован подход посадочных страниц (landing pages), структура расположения контента которых призвана стимулировать пользовательские обращения. А вся информационная архитектура сфокусирована на то, чтобы, предоставив всю необходимую информацию, заинтересовать и привести потенциального клиента на такую целевую страницу.

Визуальный дизайн сайта

Пожелания клиента относительно внешнего вида будущего сайта сводились к таким определениям, как светлый, строгий, легкий и современный. И это тот самый случай, когда первый же вариант макета главной страницы попал в самую точку от цветового решения и выбора шрифтов до реализации информационных модулей и стилизации слайдеров. Быстрый и при этом качественный результат на старте проекта свидетельствовал о достигнутом между заказчиком и исполнителем понимании, а также о действенности выбранных подходов к дизайну сайта, что способствовало дальнейшей эффективной разработке внутренних страниц сайта и реализации проекта в целом.

Система управления сайтом

Основные сложности в части управления контентом старого сайта, которые были озвучены клиентом, заключались в трудоемкости процесса оформления и форматирования контента, когда на то, чтобы добиться наглядности и качественного представления новой статьи у сотрудников компании уходило слишком много времени и сил. Кроме того, в результате анализа контента страниц сайта выяснилось, что все форматирование страниц, которое осуществлялось специалистами заказчика в визуальном редакторе CMS (content management system) сайта включалось непосредственно в html код страниц, что является дурной практикой веб-разработки, создает "грязный" код и негативно влияет на SEO-продвижение ресурса.

В контексте этих задач, реализованная в рамках проекта система управления сайтом, обеспечила:

Успешные результаты, достигнутые в ходе реализации данного проекта, были во многом обусловлены тесным взаимодействием с заказчиком, которое позволило нам в онлайн режиме получать всю необходимую информацию, уточнять требования к разработке, обсуждать идеи, принципы и подходы, получать обратную связь и в целом эффективно продвигаться по этапам разработки сайта.