KPI MONITOR monitor
KPI MONITOR
Умный дизайн для умного продукта
KPI MONITOR - российская система бизнес-анализа. Постоянное развитие программного продукта позволило довольно быстро вывести систему в один ряд с основными игроками BI-платформ России и СНГ. При этом, с самого начала особая роль в представлении и продвижении системы на рынок отводилась одноименному сайту, который со временем утратил новизну и внешнюю привлекательность и требовал редизайна.
http://kpi-monitor.ru

Задачи проекта

Стартап российской системы бизнес-анализа KPI MONITOR состоялся еще в 2008 году. Выпуску первого релиза программного продукта сопутствовал параллельный запуск сайта, который полностью соответствовал концепции продвижения программного продукта и имел современный интерфейс, согласующийся с элементами бренда продукта.

Первоочередными бизнес-целями сайта с момента его запуска были представление технологических и функциональных возможностей, а также сфер применения программного продукта и инициация обращений потенциальных клиентов и партнеров. Благодаря активному развитию программы контент сайта также динамично менялся и расширялся. Причем речь идет не только об обновлении содержания существующих страниц, но и о добавлении новых разделов и необходимой функциональности, что со временем привело к нарушению информационной архитектуры контента сайта и, как следствие, снижению качества поиска необходимой информации. Кроме того, сайт был изначально создан без учета возможности работы на мобильных устройствах, в то время как сегодня мобильный трафик Рунета превышает 20%.

В результате, основной целью проекта стал качественный редизайн сайта, который должен был решить следующие задачи:

Результаты проекта

Дизайн

Сложившаяся за время существования сайта структура контента и навигации не нуждалась в принципиальных корректировках и вполне соответствовала требованиям оптимальной архитектуры как с точки зрения удобства пользователей, так и дружественности в части SEO-продвижения. Вместе с тем, в рамках работ по дизайну сайта была произведена ее частичная оптимизация, нацеленная на более логичное распределение контента по разделам и упрощение навигации пользователей.

Основные изменения коснулись именно визуального дизайна. В первую очередь речь идет о стилизации всех элементов и модулей сайта, а также подготовке графики, фотоматериалов, выбора основного шрифта сайта. Главная идея визуального дизайна заключалась в том, чтобы, максимально сохраняя преемственность с предыдущим сайтом и четкую связь с брендом, создать интерактивный сайт, в светлых тонах, который будет использовать элементы плоского дизайна (flat design - современное направление веб-дизайна), но при этом будет выглядеть достаточно ярко.

Вскоре был реализован шаблон главной страницы, который стал предметом первоначального обсуждения с клиентом, а в последующем определил основные подходы к дизайну всего сайта. Концентрация на одной идее позволила в несколько итераций добиться желаемого результата, который пришелся по душе и нам и заказчику.

Привлечение клиентов и партнеров

Отдельное внимание в ходе реализации проекта было уделено механизму привлечения потенциальных клиентов и партнеров, который складывался из двух основных форм отправки запросов, - получения демо-версии программы и заявки на партнерство. Проектирование новой модели обращений было реализовано на основе анализа всех возможный потребностей пользователей и полей форм, аналитику по которым необходимо было получить на этапе первоначального обращения. В результате типизации обращений была создана единая расширенная форма, предусматривающая переключение между типами обращений и заполнение только тех полей, которые соответствуют конкретному типу заявки.

Для управления заявками реализован удобный интерфейс администратора, автоматизированная отправка клиентам различных типов писем по шаблонам, e-mail информирование о поступлении новых заявок, а также выгрузка аналитического отчета по заявкам в MS Excel для последующего импорта в CRM систему заказчика.

Кроме того, в целях оптимизации навигации пользователей к форме в дизайне макетов страниц были предусмотрены визуальные информационные блоки.

Мобильный трафик

Решение задачи повышения мобильного трафика в первую очередь базировалось на использовании технологии адаптивного дизайна (Responsive Design), предусматривающей гибкое изменение компоновки элементов страниц сайта в зависимости от разрешения устройства, с которого осуществляется его просмотр. По сути, вся разработка сайта изначально велась с учетом того, как тот или иной элемент будет спозиционирован, стилизован и технически реализован для обеспечения адаптационных возможностей.

Помимо этого, особое внимание было уделено обеспечению функционирования сайта на различных системах и платформах, как в части кроссплатформенной и кроссбраузерной программной реализации, так и внимательного и тщательного тестирования сайта на мобильных устройствах.