Автор
Арлен Аблаев

Опубликовано
Дек 10, 2014

Баннерная слепота VS минимализм

При разработке дизайна страниц всегда определяется каким образом должна быть представлена наиболее важная с точки зрения целей веб-ресурса информация. Стандартными решениями являются анимируемые баннеры, слайдеры, различные информационные и ссылочные модули и т.д. При этом, принимаемые решения связаны с их позиционированием, определением масштаба и содержательной части, а также выбором размеров шрифтов и подходов к стилизации.

Эффективность дизайна сайта

Согласно традиционной концепции веб-дизайна, чем больше и красочнее элементы сайта, чем больше анимации, тем больше вероятность, что пользователь обратит на них внимание. Вместе с тем, существует и другой подход к дизайну, который в противовес первому ориентирован главным образом на текстовый контент и предполагает минимальное использование всевозможных баннеров и спокойную стилизацию.

Чтобы понять, что лучше, в первую очередь необходимо "вынести за скобки" субъективные вкусовые предпочтения и сосредоточиться на результативности достижения основных целей сайта (пополнение клиентской базы, увеличение онлайн продаж). Так как даже если Ваш сайт занимает топовые позиции в поисковой выдаче, но пользователи уходят с первой же просмотренной страницы, он не эффективен.

Ключевым фактором, определяющим эффективность выбранного дизайна являются поведенческие схемы взаимодействия пользователя с сайтом. То есть важно понять, как пользователь воспринимает сайт, концентрирует внимание и читает текстовый контент.

Немного статистики

Согласно проведенных исследований юзабилити веб-сайтов большинство пользователей сознательно или подсознательно игнорируют информацию, представленную в баннерах или элементах сайта, которые на них похожи. В результате данного тестирования был впервые использован термин "Баннерная слепота" (Banner Blindness).

При поиске конкретной информации на сайте пользователи склонны игнорировать большие, яркие элементы, явно выделенные из остального контента, те самые элементы сайта, к которым веб-дизайнеры хотят привлечь внимание для достижения своих целей.

Jan Panero Benway, David M. Lane

Rice University, Houston, Texas

Для полноты картины необходимо также учесть и другую статистику. В среднем у страницы есть 10-20 секунд на то, чтобы привлечь внимание пользователя, прежде чем он ее покинет. Это означает, что в случае перенасыщенности сайта всевозможными анимируемыми и графическими элементами, пользователь просто не сможет быстро найти интересующую информацию и покинет сайт.

Выводы

Данная статистика свидетельствует об объективных преимуществах в пользу минималистичного и лаконичного дизайна, который ориентирован в первую очередь на информационное содержание и более удобен для пользователя. Что объясняет рост его популярности и повсеместное использование как в части дизайна сайтов и мобильных приложений, так и операционных систем.

При этом, разработка минималистичного дизайна не подразумевает полный отказ от использования баннеров, слайдеров и других подобных элементов, а скорее связана с их обоснованным неизбыточным применением и правильной стилизацией. Так как, во-первых, они необходимы для управления пользовательским трафиком по сайту, а во-вторых - все же они делают сайт более динамичным, интересным и привлекательным с визуальной точки зрения.